Балетный вечер «Мечты об опере»

23/01/2017 | Официальный портал Министерства культуры РФ

Традиционное мероприятие, которое полюбилось публике Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета, на этот раз будет совсем не традиционным. Впервые публике представят не набор классических хитов, а два «полнометражных» балетных произведения современных хореографов – впрочем, абсолютно противоположных в своей стилистике. Если «Тристан и Изольда» (на музыку одноименной музыкальной драмы Рихарда Вагнера) создавался прославленным хореографом Джорджио Манчини специально для звездного дуэта классической парижской труппы – Доротеи Жильбер и Матье Ганьо, хорошо знакомых отечественным знатокам классического балета, то итальянская танцевальная компания imPerfect в постановке «Сын мадам Баттерфляй» разрабатывает совсем другое направление – contemporary dance. Необычны и сюжетные повороты обоих балетов: фактически, они вторгаются в «чужое» пространство оперного искусства! Впрочем, существуют ли еще какие-либо стилистические и жанровые границы в разгар XXI столетия?

Спектакль «Тристан и Изольда» – трагедия невозможности взаимной любви, которая, тем не менее, рушит все земные и моральные преграды. Стремление к смерти, как невозможность осуществить мечту в жизни – и одновременно, вдохновенный гимн власти человеческого чувства, которое побеждает смерть и ведет к истинному бессмертию. Как дуэт мужчины и женщины, соединившихся в «единый дух и плоть» могучей стихией любви, трактует свой балет итальянский хореограф.

«Сын Мадам Баттерфляй» – один из последних творческих проектов труппы. Это история любви, забвения, предательства и добровольной смерти, раскрытая в бессмертной опере Пуччини, здесь рассказывается от лица сына японской гейши и американского капитана, который в опере является «немым» персонажем. Почти не помнящий своей матери, он должен совершить путешествие по бессознательным дебрям прошлого, чтобы в глубине воспоминаний встретить и понять свою мать, а с ней и самого себя. Трагедия одинокого человека на изломе двух антагонистических цивилизаций Востока и Запада – такова тема балета, раскрытого языком современного танца с помощью музыки Пуччини, Генделя, Бетховена и американского композитора-минималиста Филиппа Гласса.

Официальный портал Министерства культуры РФ
Дата публикации: 23/01/2017
Ссылка на оригинал статьи: http://mkrf.ru/press-center/news/events/baletnyiy-vecher-mechtyi-obopere/baletnyiy-vecher-mechtyi-ob-opere
Другие публикации из этого раздела