Программа концертов XIII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи

Вечер балета — «Мать»

Наталья Осипова и Джонатан Годдар в балете «Мать» («The Mother»)
16 Февраля 2020
Начало в 19:00
Зимний театр
Описание концерта

«Один из глубочайших, трогающих душу и эмоционально захватывающих балетов, которые вы когда-либо видели»
The Herald

«Мать пела у колыбели своего ребёнка; как она горевала, как боялась, что он умрёт! Личико его совсем побледнело, глазки были закрыты, дышал он так слабо, а по временам тяжело-тяжело переводил дух, точно вздыхал…
И сердце матери сжималось ещё больнее при взгляде на маленького страдальца»

Так начинается «История одной матери» — сказка Ганса Христиана Андерсена, практически неизвестная русскому читателю. К страдающей Матери, которая боится потерять больного ребенка, приходит Смерть в человеческом обличье. Она забирает ребенка, воспользовавшись минутной дремой Матери. Но Мать устремляется в погоню – кажется, что она способна сотворить невозможное, отвоевав у Смерти ее добычу…
В этой пронзительной, до боли правдивой истории, написанной более 170 лет назад, нет романтизации образа смерти, нет и желанного для сказки «счастливого конца». И тем не менее, эта история привлекала многих – поэтов и драматургов, художников, композиторов…

Артур Пита – португалец по происхождению, уроженец ЮАР, обучавшийся искусству танца в Йоханнесбурге. А позже окончивший London Contemporary Dance School в британской столице; в 2011 г. первый поставленный им балет (Метаморфозы) был номинирован на премию Лоуренса Оливье. Хореограф вдохновился «Историей одной матери» под впечатлением от рисунков итальянского художника. Для воплощения своего необычного во всех отнощениях замысла Артур Пита, прежде всего, нуждался в том, кто раскрыл бы со всей глубиной и полнотой образ главной героини. И он нашел ее – в лице Натальи Осиповой.

Ее имя не нуждается в рекламе – много лет Наталья Осипова была солисткой, затем прима-балериной Большого театра России; работала в Михайловском театре Санкт-Петербурга, в Пермском академическом театре оперы и балета, сотрудничала с труппой Американского балетного театра. С 2012 г. она является прима-балериной Лондонского королевского балета, где была удостоена Британской Национальной премии в области танца. Н. Осипова уже сотрудничала с Артуром Питой, но не странно ли, что на главную роль балета, выдержанного в стилистике «contemporary dance», была приглашена «классическая» балерина?

Сама балерина говорит об этом так: «Сказка привлекла меня тем, что подобных ролей мне раньше не встречалось. Я играла разные чувства, но любовь матери, которая пойдет до самого конца и пожертвует всем, что имеет, — не пришлось. Артур Пита настолько хорошо меня знает, что сразу понял — я не смогу пройти мимо». По признанию самого хореографа, «…Наталья доверяет своим чувствам и инстинктам, и бесстрашно позволяет персонажу, который воплощает на сцене, полностью захватить себя».

Этот жесткий, трагический и, одновременно, трогательно лирический спектакль – плод творческих усилий целой команды: помимо хореографа, это сценарист Анна Рулевская, художник-постановщик Ян Сеарба, композиторы и музыканты-мультиинструменталисты Фрэнк Мун и Дэвид Прайс, уже много лет сотрудничающие с Артуром Питой. Партнером Натальи Осиповой – исполнителем партии Смерти, появляющейся перед Матерью в разных обличьях – станет номинант премии Лоуренса Оливье и лауреат «Critics’ Circle National Dance Award», английский танцовщик, балетмейстер и драматический актер Джонатан Годдар (по мнению Н. Осиповой, «настоящая звезда»).

Балет, действие которого перенесено в Россию 1960-х гг., был с триумфом показан в Эдинбурге в декабре 2018 г. А теперь и публика Сочинского фестиваля познакомиться с одним из ярчайших событий в области балета прошлого сезона.

Билеты на этот концерт:
Купить онлайн
Другие концерты фестиваля